К ООП НОО, утвержденной приказом по школе
от _01.09.2023г._№ 425
УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от 01.09.2025 № 390
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025 №16)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новопавловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования красноперекопский район
Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
с.Новопавловка,2025г.
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(с изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия «Цикл бесед "Разговоры о важном"» направлены на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими
курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Подвижные игры»
Цель: научить проводить игры, развивающие ловкость, координацию, выносливость и
умение взаимодействовать в команде.
Форма организации: групповые занятия
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Функциональная грамотность»
Цель: сформировать у обучающихся способность применять полученные знания, умения
и навыки для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и
социальных отношений, развивая при этом читательскую, математическую,
естественнонаучную, финансовую грамотность, креативное и критическое мышление, а
также глобальную компетентность
Форма организации: групповые формы работы, анализ реальных жизненных ситуаций
(учебных), применение информационных технологий и создание учебных ситуаций .
3. Профориентационная работа способствует формированию целостного представления о
различных сферах человеческой деятельности; развитию знаний, умений и навыков,
необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших
школьников; освоению элементарных знаний о профессиях людей; в-четвёртых,
включению обучающихся в исследовательскую деятельность.
Название курса «Человек в мире профессий»
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для
успешной профориентации младших подростков в будущем..
Форма организации: индивидуальная и групповая работа, а также различные формы
проведения занятий, такие как беседы, экскурсии, проектная деятельность, мастер-классы
и игры, способствующие комплексному изучению профессий.
4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию
и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Азбука дорожного движения»
Цель: формирование у детей и взрослых устойчивых навыков безопасного поведения на
дорогах, включая знание и соблюдение Правил дорожного движения (ПДД), безопасное
поведение на улице, в общественном транспорте и на велосипеде. Курс направлен на
снижение детского дорожно-транспортного травматизма и приобщение к культуре
безопасного поведения на дорогах.
Форма организации: групповая форма занятий .
Название курса «Орлята России»
Цель: проявление осознанных патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну,
ее достижений
Форма организации: занятия-игры, беседы, конкурсы, квесты, пешеходные прогулки и
экскурсии, а также выполнение творческих и исследовательских заданий
5."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов:
Название курса: « Родной язык (крымскотатарский)» и «Литературное чтение на
родном языке (крымскотатарском)
Цель: всестороннее развитие учащихся, включая формирование у них навыков устной и
письменной речи на крымскотатарском языке, развитие речи и интеллекта, воспитание
уважения к родному языку и культуре, а также осмысление языка как средства общения и
познания.
Форма организации:урок
2.Сетка часов
Распределение часов внеурочной деятельности в 1-4 классах
Класс
Внеурочная деятельность
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительная
деятельность
1
4
2
4
3
4
-
-
Наименование курса
внеурочной деятельности
Курс «Подвижные игры»
-
Коммуникативная
деятельность
Курс «Функциональная
грамотность»
0,5
Интеллектуальные
марафоны
Курс «Азбука
дорожного движения»
Курс «Орлята России»
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Учение с увлечением
Информационная
культура
Профориентация
Итого
16
4
4
Родной
0,5
язык(крымскотатарский)
Литературное чтение на родном 0,5
языке(крымскотатарском)
Цикл бесед «Разговоры о
1
важном»
Человек в мире профессий
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
2
-
1,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
2
1
1
1
4
0,5
0,5
-
1,5
Класс
Внеурочная деятельность
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительная
деятельность
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
1
136
2
3
136 136
Курс«Подвижные игры»
34
17
17
17
Коммуникативная
деятельность
Кружок «Человек в мире
профессий»
17
17
17
Интеллектуальные
марафоны
Курс «Функциональная
грамотность»
17
17
Курс «Родной
язык(русский/крымскотатарск
ий)»
Курс «Литературное чтение на
родном языке
(крымскотатарском)»
Цикл бесед «Разговоры о
важном»
17
17
17
Информационная
культура
Итого
544
Наименование курса
внеурочной деятельности
Курс «Орлята России»
Учение с увлечением
4
136
Курс «Азбука дорожного
движения»
17
17
34
68
51
17
68
17
17
68
17
17
17
68
34
34
34
34
136
17
17
17
-
51