ОРКСЭ/ОДНКНР

slide-29.jpg
Информация для родителей   о преподавании комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»

В 2012 году Распоряжением Правительства Российской Федерации №84-р от 28 января 2012 г. принято решение об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики», основной задачей которого является развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях.

«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) – обязательная предметная область и обязательный учебный предмет в учебном плане на уровне начального общего образования. На его изучение в 4 классе отводится 34 учебных часа (1 час в неделю). Курс направлен на достижение основной цели – формирование у младшего школьника правильного, осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию.

По выбору родителей (законных представителей) изучается один из 6 модулей:

-основы православной культуры,

-основы иудейской культуры,

-основы буддийской культуры,

-основы исламской культуры,

-основы мировых религиозных культур,

-основы светской этики.

Основные задачи комплексного курса ОРКСЭ:  знакомство младших школьников с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; − развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; − обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных школьниками в начальных классах; − формирование у детей ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов в основной школе; − развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

      Все модули учебного предмета носят абсолютно светский, культурологический характер. Вы и Ваши дети сами сможете выбрать, какой из модулей изучать в рамках комплексного учебного предмета. Это будет либо изучение истории и культуры одной религии, либо основных мировых религий, либо светской этики. 

Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики.

    Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:

- обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;

- знакомство   обучающихся   с   культурно-историческими   основами традиционных религий и светской этики в России; 

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;Хочу такой сайт

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы. 

Рекомендации родителям. ОРКСЭ.docx (скачать)
p01-14-1176_1.doc (скачать)
pis_mo_minobra_rf_ot_25_05_2015_g_08-761_ob_izuchenii_orkse.docx (скачать)
Памятка для родителей. ОРКСЭ.docx (скачать)
Перечень документов.docx (скачать)
Наумова. 2023. Об особенностях преподавания комплексного учебного курса.docx (скачать)
Письмо по вайберу.docx (скачать)
Протокол род. собрания.docx (скачать)
_Pismo__Minobrnauki_Rossii_ot_31.03.2015_N_08-461_O_naprav.doc (скачать)
Рекомендации родителям. ОРКСЭ.docx (скачать)
Pis_mo_Minobrnauki_Rossii_ot_12.04.2018_N_08-936_O_provedeni.doc (скачать)
Статья к сайту.docx (скачать)
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования (ред. от 02.12.2022).doc (скачать)
Pis_mo_Minobrnauki_Rossii_ot_19.01.2018_N_08-96_O_metodicheskih_rekomendaciyah.doc (скачать)
prikaz_568_ot_18.07._2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Federalnyi_zakon_ot_26.09.1997_N_125-FZ__red._ot_02.11.2023.doc (скачать)
Основы религиозных культур и светской этики.docx (скачать)
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области.pdf (скачать) (посмотреть)
Регламент. Образец. Школа № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Заявление. ОРКСЭ. 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Заявление. ОРКСЭ.pdf (скачать) (посмотреть)
Сводный лист.pdf (скачать) (посмотреть)

О курсе «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в 5 классе.

28.02.2023

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение нового  обязательного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в  пятом классе. 

  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в   школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

  Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:

– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;

– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

– последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания .

           Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть   его   интегративный   характер:   изучение   направлено   на   образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

  1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).
  2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).
  3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства».

Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».