Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность и зачем она нужна?

 

Социологический словарь определяет функциональную грамотность как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию к купленному компьютеру и т.д.). Это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма;

5) используется в качестве оценки прежде всего взрослого населения.

 Функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. 

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:

Математическую

— Финансовую

— Естественнонаучную

— Глобальные компетенции

— Читательскую 

— Критическое мышление

— Функциональное чтение

Чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками: Поиск информации Понимание прочитанного — здесь мы говорим о смысловом чтении Работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) — здесь мы говорим о критическом мышлении. Применение информации для решения своих задач. Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека.

Глобальные компетенции Для того чтобы уметь формировать глобальные компетенции в школе, необходимо ответить на вопросы: Насколько выпускники школы готовы жить и работать в обществе, в котором проявляется межкультурное и иные (социальное, гендерное) разнообразие в условиях глобализации? Как ученики воспринимают новости глобального характера, понимают и критически анализируют глобальные проблемы и проблемы взаимодействия культур? Какие подходы к обучению в области разнообразия и взаимодействия культуры и глобализации уже используются в школе? Какие могут быть использованы? Какие подходы используются для организации совместной работы школьников – представителей разных культур? Основные ценности подобной глобализации — человеческое достоинство и культурное разнообразие.

 Креативное мышление Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, это новый путь понимания и видения вещей. Продукты креативного мышления включают наблюдаемые вещи, такие как музыка, поэзия, танец, драматическая литература и технические инновации.

 

БАНК ЗАДАНИЙ        http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

  

Читательская грамотность      http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

 

Математическая грамотность        http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

 

 Хочу такой сайт

Естественнонаучная грамотность         http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

 

 

Глобальные компетенции                    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

 

 

Финансовая грамотность                          http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

 

 

Креативное мышление                     http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

 

Демонстрационные материалы

 

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/


Открытый банк заданий по естественно-научной грамотности ФИПИ

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Открытые задания PISA на сайте ФИОКО

Об организации работы по повышению функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Красноперекопского района. Распоряжение № 456 от 22.09.2021.PDF (скачать) (посмотреть)
Распоряжение № 499 от 06.10.2021 О создании рабочей группы по организации работы развития функциональной грамотности школьников Красноперекопского р-на на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ обутверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
состав рабочей группы по вопросу формирования функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
план работы (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий недели функциональной грамотности 2023-24.doc (скачать)

28.12.2023

0d4b8ba60ac2143a56c9db91e6a96bc1fa.jpg

· В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности с 13.11.2023 по 17.11.2023 в школе прошла Неделя читательской грамотности и креативного мышления; с 20.11.2023 по 24.11.2023 Неделя математической грамотности и финансовой грамотности с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов: развитие основ математической грамотности, совершенствования навыков работы с информацией, формирования универсальных учебных действий; с 27.11.2023 по 01.12.2023 Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетентности.

Просмотров всего: , сегодня:

01.12.2022

actual_fungram_cover.jpg

В МБОУ Новопавловский УВК с 7 ноября по 25 ноября в рамках недели функциональной грамотности проходили мероприятия :

Просмотров всего: , сегодня:

16.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».