К ООП НОО, утвержденной приказом по школе
от _01.09.2023г._№ 425
УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от 01.09.2025 № 390
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025 №16)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новопавловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
с.Новопавловка,2025г.
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
(с изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул (указываем
при наличии и каким образом).
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности :
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Цикл бесед
«Разговоры о важном»».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению,
включая ознакомление с миром профессий, особенностями рынка труда и системами
профессионального образования в России, а также развитие навыков карьерной навигации
и формирование ценностного отношения к труду.
Форма организации: традиционные занятия в кабинете, а также интерактивные формы:
экскурсии, походы, поездки, посещение спортивных и читальных залов, актовых залов.
Для 5-7 и 9 классов 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы
военной подготовки», в 8 классе отведено 0,5 часа в неделю на внеурочное занятие
«Учебные сборы».
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса: «Родной язык (крымскотатарский)» и «Литература на родном
языке(крымскотатарском»
Цель: всестороннее развитие учащихся, включая формирование у них навыков устной и
письменной речи на крымскотатарском языке, развитие речи и интеллекта, воспитание
уважения к родному языку и культуре, а также осмысление языка как средства общения и
познания.
Форма организации:урок
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: сформировать у обучающихся способность применять полученные знания, умения
и навыки для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и
социальных отношений, развивая при этом читательскую, математическую,
естественнонаучную, финансовую грамотность, креативное и критическое мышление, а
также глобальную компетентность
Форма организации: групповые формы работы, анализ реальных жизненных ситуаций
(учебных), применение информационных технологий и создание учебных ситуаций .
3.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
Название курса: «Семьеведение»
Цель: формирование у школьников ценностного отношения к семье и браку и воспитание
уважения к традиционным российским духовно-нравственным семейным ценностям,
таким как многодетность и целомудрие.
Форма организации: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная
4.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса «Основы начальной военной подготовки»
Цель: формирование у граждан знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения
воинского долга и защиты Родины, воспитание патриотизма, дисциплинированности и
морально-психологических качеств, а также получение базовых знаний в области
безопасного жизнедеятельности и основ военной службы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Форма организации: урок, тесты на силу, выносливость.
5.. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
Название курса «Подвижные игры»
Цель: научить проводить игры, развивающие ловкость, координацию, выносливость и
умение взаимодействовать в команде.
Форма организации: групповые занятия
2.Сетка часов
Распределение часов внеурочной деятельности в 5-9 классах
Класс
5
6
7А
7Б
8
9
Итого
Внеурочная деятельность
4,5
5,
5
1
5,
5
1
5,
5
1
4,5
4,5
30
1
1
5
1
1
1
6
Развитие
личности,
ее
способностей
Курс
«Россия-мои горизонты»
Учебные
предметы
Обеспечение
благополучия
детей
Подвижные игры
Формирование
функциональной
грамотности
Реализация
воспитательных
мероприятий
Учебные предметы
ООП
1
1
1
Учебные сборы
Основы начальной
военной подготовки
0,5
0,5
0,5
0, 0,5
5
0,
5
0,5
0,
5
0,5
0,
5
0,5
0,5
3
1
1
1
1
1
1
6
Курс
«Семьеведение»
0,5
0,
5
0,5
0,
5
0,5
0,5
3
Курс «Родной язык
(крымскотатарский)»
Курс «Литература на
родном языке
(крымскотатарском»
0,5 0,5 0,5
0,5
-
-
2
0,5 0,5 0,5
0,5
Курс «Основы
функциональной
грамотности»
Цикл бесед «Разговоры
о важном»
0,5
2,5
2
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
6
Класс
5
7 7Б 8
9
А
Внеурочная деятельность
153 187 18 187 153 153
7
Курс
Развитие
34 34 34 34 34
личности,
ее «Россия-мои горизонты»
способностей
Учебные
предметы
Обеспечение
благополучия
детей
Формирование
функциональной
грамотности
Реализация
воспитательных
мероприятий
Учебные предметы
ООП
Подвижные игры
34
34
34 34 34
Учебные сборы
Основы начальной
военной подготовки
34
17
Итого
1020
170
204
17
17
17
17 17
17
17
17 17 17
34
34
34 34
Курс
«Семьеведение»
17
17
17 17 17
17
102
Курс «Родной язык
(крымскотатарский)»
Курс «Литература на
родном языке
(крымскотатарском»
17
17
17 17
-
68
17
17
17 17
Курс «Основы
функциональной
грамотности»
Цикл бесед «Разговоры
о важном»
17
17
34
-
34
85
102
204
68