План внеурочной деятельности СОО прав (3)

К ООП НОО, утвержденной приказом по школе
от _01.09.2023г. № _425
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025 №_16)

УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от 01.09.2025 № 390

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Новопавловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования красноперекопский район
Республики Крым
на 2025/2026 учебный год

с.Новопавловка,2025г.

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы среднего общего образования в соответствии:

с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 (с изменениями);

ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(с изменениями);

письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий: 45 минут
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие Цикл бесед
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия Цикл бесед "Разговоры о важном" направлены на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими

аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Цель: формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению,
включая ознакомление с миром профессий, особенностями рынка труда и системами
профессионального образования в России, а также развитие навыков карьерной навигации
и формирование ценностного отношения к труду.
Форма организации: традиционные занятия в кабинете, а также интерактивные формы:
экскурсии, походы, поездки, посещение спортивных и читальных залов, актовых залов.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: сформировать у обучающихся способность применять полученные знания, умения
и навыки для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и
социальных отношений, развивая при этом читательскую, математическую,
естественнонаучную, финансовую грамотность, креативное и критическое мышление, а
также глобальную компетентность
Форма организации: групповые формы работы, анализ реальных жизненных ситуаций
(учебных), применение информационных технологий и создание учебных ситуаций .
Название курса: «Основы предпринимательства»
Цель: сформировать у старшеклассников знания, навыки и компетенции, необходимые
для понимания предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, а также
развить в них предпринимательское мышление и инициативу, подготавливая их к
осознанному выбору профессионального пути и саморазвитию в условиях конкурентного
рынка.
Форма организации: практические и лекционные занятия
2. Сетка часов

Направления
внеурочной
деятельности

Количество часов в
неделю по классам
Форма реализации

10 класс

Интеллектуальное

Курс «Основы
функциональной
грамотности»

0,5

Формирование
соответствующей
внутренней
позиции личности
обучающегося

Цикл бесед «Разговоры о важном»

1

профминимум

«Россия – мои горизонты»

1

Предпринимательски Курс «Основы

2

й

предпринимательства»

Итого

4,5
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Направления
внеурочной
деятельности

Количество часов в
неделю по классам
Форма реализации

10 класс

Интеллектуальное

Курс « Основы
функциональной
грамотности »

17

Формирование
соответствующей
внутренней
позиции личности
обучающегося

Цикл бесед «Разговоры о важном»

34

профминимум

«Россия – мои горизонты»

34

Предпринимательски Курс «Основы
й
предпринимательства»
Итого

68
153


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».