1класс ОВЗ Музыка РП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопавловский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол от30.08.2023 г № 1
Т.С.Горелая

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
Н.И.Фотлер
31.08.2023г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ
Новопавловский УВК
Е.П.Стефанцова
Пр. от
01.09.
2023 г.
№ 425

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
для обучающегося 1 класса
с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
на 2023/2024 учебный год

Составлена
учителем Горелой Т.С.

ПРИНЯТО
Протокол заседания
педагогического совета
от31.08.2023г.№ 1

с. Новопавловка,
2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Он

способствует

эстетическому

и

духовно-нравственному

воспитанию,

коррекции эмоционального неблагополучия, социализации обучающихся с ЗПР.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся
с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету
«Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в
приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по
годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование
общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к
искусству,

формирование

способности

символического

(звукового,

двигательного) опосредствованиясвоих эмоциональных состояний.
Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную
сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего
обучения и воспитания, невыраженностью интереса к окружающему миру и
себе, дефицитом регулятивных умений, препятствующих целенаправленному
прослушиванию

музыкальных

произведений,

несформированностью

возможностей эмоциональной рефлексии.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС
НОО

обучающихся

с

ЗПР

особыми

образовательными

потребностями

определяются общие задачи учебного предмета:
расширять общий кругозор, способствующийсовершенствованию
учебно-познавательной деятельности;

формировать элементы музыкальной
культуры и
возможность
элементарных эстетических суждений;
совершенствовать возможности
саморегуляции во
время
прослушивания музыкальных произведений и исполнительской деятельности;
способствовать осознанному восприятию музыки и созданию различных
образов,развивающих возможности символического опосредствования
чувств.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе
обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

учить восприятию музыки, музыкального звучания природы и предметов,
развивать дифференцированность слухового восприятия, формировать
мотивацию к прослушиванию музыкальных произведений, танцу, пению;
обогащать представления об окружающем за счет бесед о музыке,
музыкальных инструментах, людях искусства;
научить чувствовать настроение, выражаемое музыкальным
произведением;

дать понятие о мелодии, ритме, песне, танце,

марше, научить выделять их;

познакомить с народными

музыкальными инструментами;
воспитывать любовь к Родине, национальным обычаям, формировать
чувство гордости и патриотизма;
совершенствовать речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков,
формировать способность вербального выражения чувств, обогащать
словарь;
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
за счет коррекции дефицитов эмоционального развития и формирования
навыков саморегуляции и социально одобряемого поведения;
формировать умение понимать символическое выражение чувств
музыкальными средствами, познакомить со знаковым опосредствованием
музыки с помощью нот;
обеспечить наглядно-действенный характер образования.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
учебного предмета
Учебный предмет «Музыка» играет существенную роль для эстетического
развитияи духовно-нравственного воспитания и в то же время обнаруживает
существенныйкоррекционный потенциал. Дети с ЗПР, пришедшие в первый
класс, как правило, неимеют достаточных знаний о музыке, музыкальных
инструментах и исполнителях, приотсутствии опыта посещения дошкольной
образовательной организации у них бываютнедостаточно сформированы
навыки прослушивания музыки, движений под музыку и т.п. Для обучающихся с
ЗПР типичны трудности саморегуляции, которые препятствуют адекватному
поведению на уроках музыки. Недостатки речевого развития нередко
проявляются в несовершенном речевом дыхании, нечеткости артикуляции.
Общее несовершенство аналитико-синтетической деятельности затрудняет
дифференциацию звучания различных музыкальных инструментов, определение
характера музыкального произведения. Бедный словарный запас и малый
интерес

к

себе

прослушивании

препятствует

вербализации

музыкального

чувств,

произведения.

возникающих

Негрубая

при

моторная

недостаточность затрудняет выполнение двигательных заданий. Поэтому уроки
музыки могут выполнить свою коррекционную функцию только при учете
специфических

образовательных

потребностей

обучающихся:

подборе

эмоционально привлекательного и доступного по возрасту музыкального
материала,

наглядно-

действенном

характере

образования

(обеспечения

возможности познакомиться с реальными музыкальными инструментами и их
звучанием), постоянной смене видов деятельности на уроке, поощрении любых
проявлений детской активности, специального внимания к включению новой
лексики в активный словарь.
В первом классе не рекомендуется использование учебника. Особое
значениеследует уделять соответствию изучаемого музыкального материала
времени года,различным праздникам, а также обеспечению эмоциональной
привлекательности занятий.В

ходе

обучения

в первом

классе,

выполняющем

преимущественно

пропедевтическую функцию, младший школьник с ЗПР получает
первоначальные знания
о мире музыки и ее символическом значении.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного предмета «Музыка» вносит свой вклад в общую
систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение
специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических
принципов, предполагает использование адекватных методов и
конкретных

приемов,

то

у

школьника

возникает

интерес

к

художественной деятельности вообще и музыке в частности.
Обучение учебному предмету «Музыка» способствует в первую очередь
эстетическому и духовно-нравственному развитию, воспитанию патриотизма.
Кроме того, учитель музыки должен поддерживать тесную связь с другими
участниками
психологом,

сопровождения
логопедом).

Они

(учителем

по

помогут

понять

основным
основные

предметам10,
особенности

обучающихся с ЗПР, соблюдать индивидуальный подход к детям.
Учитель музыки должен поддерживать тесную связь с учителемлогопедом, поскольку распевки на уроках музыки способствуют правильному
речевому дыханию и артикуляции.
Взаимосвязь учителя музыки и педагога-психолога заключается в учете
рекомендаций

последнего

в

реализации

индивидуального

подхода

к

обучающимся, соблюдении этапности работы по формированию произвольной
регуляции деятельности и поведения. Педагог-психолог может посоветовать
учителю конкретные музыкально- двигательные упражнения, которые будут
полезны обучающимся.
Учителю музыки можно посоветовать выполнять ряд приведенных ниже
общих рекомендаций, удовлетворяющих специфические образовательные

потребности обучающихся по варианту 7.2.
Следует преподносить новый материал развернуто, пошагово и закреплять
тот илииной усвоенный материал на протяжении нескольких занятий.
На уроке следует ориентироваться на достигнутый уровень развития
большинства детей – от этого зависит и подбор музыкального материала, и его
преподнесение надоступном уровне.
Следует постоянно разнообразить содержание проводимых занятий,
включая в ход урока двигательные паузы.
Необходимо

обращать

внимание

на

общее

состояние

ребенка,

осуществляя при необходимости гибкую корректировку адресуемых ему
заданий.
Обучающиеся, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2,
нуждаются также в том, чтобы на уроках музыки в 1 классе учитель:
постоянно

побуждал

детей

высказываться;

способствовал вовлеченности всех детей в ход занятия;
пояснял пользу изучаемого материала и формировал мотивацию
слушания музыкиза пределами урока.
Взаимодействие

всех

участников

коррекционно-педагогического

процесса, активное привлечение родителей необходимо для формирования
сферы жизненной компетенции, реализации целей программы духовнонравственного развития, воспитания и достижения планируемых результатов
образования.
Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная рабочая программа составлена на 33 часа (по 1
часу в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП
длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40
минут.
Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Музыка» может
корректироваться в рамках предметной области «Искусство» с учётом
психофизических особенностей обучающихся. Личностные, метапредметные и

предметные результаты освоения учебного
предмета

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты, оцениваемые
после освоения всей АООП НОО, которые могут быть сформированы при
изучении учебного предмета «Музыка» отражают:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разныхсоциальных ситуациях;
формирование установки на бережное отношение к духовным
ценностям;
способность к осмыслению и дифференциации музыкальной картины
мира, еевременной организации.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть
обозначены следующим образом.

Сформированные

познавательные

универсальные

учебные

действия

проявляются возможностью:

осуществлять разносторонний анализ
(звучащей музыки);

сравнивать музыкальные

произведения;
обобщать-классифицировать музыкальные произведения.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:

понимать смысл предъявляемых учебных задач (прослушать,
определить, придумать и т.п.);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условием ее реализации (например, высказывание по результату
прослушивания, двигательное изображение по заданию и т.п.);
осуществлять контроль результатов (выучена запевка, стихотворение,
куплет и пр.)под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные

коммуникативные

универсальные

учебные

действия

проявляются возможностью:

адекватно использовать речевые средства при обсуждении
результатадеятельности;
использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с
соучениками иучителем.
Учебный предмет «Музыка» имеет значение для формирования сферы
жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по
перечисленным ниже направлениям.
Развитие

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях

проявляется в умениях:
– обозначить понимание и впечатление от воспринимаемого (понимаю

–не

понимаю);
– оценка своих возможностей в выполнении музыкальных заданий, сопоставление
успешности их выполнения (развитие возможностей самооценки).

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия проявляется:
– в умении слушать внимательно, не мешать другим, адекватно реагировать на
творческие попытки одноклассников;
– в умении выполнять задания учителя, преодолевать стеснительность, адекватно
реагировать на одобрение и порицание, возможную критику со стороны одноклассников.
Способность

к

осмыслению

и

дифференциации

картины

мира,

ее

пространственно-временной организации проявляется в понимании роли музыки и
культуры в трансляции культурного наследия.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляются в
стремлении научиться слушать и понимать музыку, выполнять музыкальные задания.

Кроме того изучение учебного предмета «Музыка» непосредственно
связано с реализацией программы духовно-нравственного развития, воспитания.
Решаются следующие важнейшие задачи воспитания, обозначенные
в ПрАООП:
– формирование основ российской гражданской идентичности – осознание себя как
гражданина России;
– пробуждение чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России;
– осознание своей этнической и национальной принадлежности, воспитание
положительного отношения к своей национальной культуре;
– формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам (в
ходе организации праздников);
–

воспитание

эмоционально-положительного

отношения

к

прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального
образования.
Они обозначаются в ПрАООП как:
1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни

человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических
суждений;

3) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе
активной

музыкальной

деятельности,

так

и

во

время

слушания

музыкальных

произведений;
4) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных
произведений различных жанров;
5) использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений,
чувств и характера человека.

Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,
маршевость.
Опера, балет.
Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный

и

поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки. Народная и
профессиональная музыка.
Основные

закономерности

Интонационно­образная

природа

музыкального

музыкального

искусства.

искусства.
Интонации

музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, тембр и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное
воздействие. Композитор – исполнитель –слушатель. Особенности музыкальной
речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как
способ фиксации музыкальной речи.

Формы

построения

музыки

как

обобщённое

выражение

художественно­образного содержания произведений.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и
1) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе

активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных
произведений;
2) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных

произведений различных жанров;
3) использование музыкальных образов при создании театрализованных и

музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, вимпровизации.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,
оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский,
женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
№

Раздел

Примерные темы

ПЛАНИРОВАНИЕ
Примерное содержание занятий

занятий
1 четверть
1

Музыка

в

жизни Вводный урок

человека.

Знакомство с правилами
поведения на уроках музыки,
демонстрация музыкальных

(8 часов)

инструментов и их звучания.
Пение хором (по желанию детей).
Музыка вокруг нас.

Прослушивание и угадывание
музыкальных звуков природы:
пение птиц, шум морского прибоя.
Шум города (для сельских детей –
бытовые шумы). Разница между
шумовыми и музыкальными
звуками. Звуки, которые живут в
вещах: хрустальные,
металлические (музыка ветра,
колокола), деревянные (ложки).
Часы. Бой кремлевских курантов.
Музыка, написанная людьми.
Народная и профессиональная
(написанная композитором)
музыка. Вокальные, дыхательные,
ритмические упражнения.
Признаки осени. Прослушивание
музыки «Осенняя песня» П.И.

Музыка осени.

Чайковский (1 часть, ф-но). Песня
«Прощание скворушки».
Музыкальный фольклор. Русская
народная закличка «Осень, осень».
Исполнение с двигательными
упражнениями.

Музыка

и

наше Музыкальные произведения с

настроение.

разной эмоциональной
окрашенностью. Лексика,
выражающая эмоциональное
состояние. Угадывание
эмоциональной окраски мелодий.
Двигательное выражение эмоций
(в ритм музыке).
Русские народные музыкальные

Народная

и инструменты: свирель, гармонь,

профессиональная

дудочка, балалайка. Распознавание

музыка.

звуков инструментов.
Сопоставление звучания
народных инструментов со
звучанием профессиональных
инструментов.
Региональные музыкальные
традиции.
2 четверть

2

Музыка
человека.

в

жизни Песня

Признаки песни: слова и мелодия.
Прослушивание
народных,

(7часов)

эстрадных,

образцов
современных

детских

песен

(в

соответствии с возрастом детей).
Выделение общего и определение
различий. Совместное пение.

Танец

Демонстрация

мелодий

видеозаписей
народные

танцев:

танцы,

и
вальс,

современный

танец. Танцевально-двигательные
упражнения.
Марш

Маршевые

мелодии.

Военный

марш. Понятие о балете. Марши в
балете

(Щелкунчик).

Маршево-

двигательные упражнения.
Отечественные

Беседа,

разучивание

народные

(«Сидит ворон на дубу»), закличек

музыкальные

(«Ой,

традиции.

Фольклорные детские ансамбли
(примеры).

попевок

Морозушко-мороз»).
Народные

обычаи:

колядки на Рождество.
Повторение

В

пройденного.

запланированным

Подготовка

соответствии

с
сценарием

к утренника.

новогоднему
утреннику.
3 четверть
3

Основные

Музыкальная речь как Основные средства музыкальной

закономерности

способ

музыкального

между

искусства.

эмоциональное

перечисленными

воздействие.

Обучение

(10 часов)

общения выразительности (мелодия, ритм,
людьми,

её темп и др.). Расширение словаря
терминами.

выделению

ритма

хлопками. Медленная и быстрая
музыка. Мажорные (бодрящие) и
минорные
мелодии

(успокаивающие)
(из

перечня

рекомендованных для возраста).

Разучивание песен.
Интонационно­образная
музыкального

искусства.

Интонации
Музыка в цирке.

природа

музыкальные

и

речевые. Сходство и различия.
Интонация —

источник

музыкальной речи . Понимание
музыкальной интонации.
Интонационное

богатство

О чем может сказать

музыкального мира (музыкальное

музыка.

сопровождение к кинофильмам)12:
угроза,

радость,

любовь.

Активизация словарного запаса,
помощь

в

(двигательном)

вербальном
выражении

чувств. Передача смысла музыки
в движении.
Композитор –

События и музыка к ним. Музыка

исполнитель –

ко

слушатель.

Закрепление пройденного ранее

Дню защитника Отечества.

(марш, песня). Песня для мамы.
Образ мамы в музыке. Волк и
семеро

козлят

фрагмента

фильма).

(просмотр
Распевки.

Разучивание песен. Двигательноритмические

упражнения

под

музыку.
Особенности

Музыка утра и музыка вечера

музыкальной речи в

(колыбельные песни). Закрепление

сочинениях

представлений о времени суток,

композиторов,

её временах года. Тема весны в

выразительный

произведениях

композиторов.

смысл.

Народные попевки и заклички
(доступные детям произведения).

Нотная

запись

способ

как Первое

фиксации нотами:

знакомство
демонстрация

детей

с

нотного

музыкальной речи.

стана, его оформления, звукоряда,

Закрепление

клавиатуры

пройденного.

нотами (без заучивания).

в

соотнесении

с

4 четверть
4

Музыкальная
картина мира.
(8 часов)

Детские хоровые и
инструментальные
коллективы, ансамбли
песни
и
танца.
Различные
виды
музыки.

Общие
представления
музыкальной жизни страны.

о

Выдающиеся
исполнительские
коллективы (хоровые,
симфонические).
Музыкальные театры.
Конкурсы и фестивали
музыкантов. Музыка
для детей: радио- и
телепередачи,
видеофильмы,
звукозаписи
(CD,
DVD).
Закрепление
изученного за год.

Песня «День Победы». Военные
марши.
Лирические
песни.
Подготовка концерта ко дню
Победы.

Музыка
вокальная,
инструментальная;
сольная,
хоровая, оркестровая (примеры и
названия
без
требований
к
воспроизведению
кроме
Певческие
голоса: «хоровая»). Попевки и распевки.
весны.
Закличка
детские,
женские, Встреча
мужские.
Хоры: «Солнышко».
детский,
женский,
мужской, смешанный. Термины
«хор»
и
«хоровод»(семантическая
Родина
Россия
в близость). Детские хоровые песни:
разучивание.
Дифференциация
произведениях
композиторов.
голоса
(мужской,
женский,
детский).
Великая Победа.

Оркестр. Дирижер. Музыкальные
инструменты в оркестре. Парад на
Красной площади.
Музыкальная
жизнь
большой
страны.
Просмотр
и
прослушивание
видеоклипов.
Выработка
эмоциональной
избирательности («нравится –не
нравится», «понимаю – не
понимаю»).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Дата
по
плану

Дата
фактич.

Тема
«И Муза вечная со мной!» (Урок –
путешествие)
«И Муза вечная со мной!» (Урок –
путешествие)
Хоровод муз. (Урок – экскурсия)
Хоровод муз. (Урок – экскурсия)
Повсюду музыка слышна. (Урок – игра)
Повсюду музыка слышна. (Урок – игра)
Музыка осени (Урок – театрализация).
Музыка осени (Урок – театрализация).
Душа музыки - мелодия. (Урок –
путешествие)
Душа музыки - мелодия. (Урок –
путешествие)
Сочини мелодию.
Сочини мелодию.
Пришло Рождество, начинается
торжество. Родной обычай старины.
Пришло Рождество, начинается
торжество. Родной обычай старины.
Добрый праздник среди зимы.
Обобщающий урок
«Азбука, азбука каждому нужна…».
«Азбука, азбука каждому нужна…».
Музыкальная азбука.
Музыкальная азбука.
Музыкальные
инструменты
народов
Севера.
Музыкальные
инструменты
народов
Севера.
Сказку складываем, музыкой сказываем.
Сказку складываем, музыкой сказываем.
«Садко». Из русского былинного сказа.
«Садко». Из русского былинного сказа.
Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты.
Звучащие картины
Звучащие картины
Разыграй песню.
Разыграй песню.
Обобщающий урок по теме «Музыка
вокруг нас»

Примечание

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Материально-техническое обеспечение

Музыкальные

инструменты

(в соответствии

с

возможностями образовательнойорганизации);
технические средства

обучения

(CD/DVD-проигрыватели;

телевизор;аудиовидеомагнитофон;
мультимедиапроектор (или интерактивная доска);
фонотека с разнообразными записями звуков
природы, музыки; видеотека с записями
выступлений различных исполнителей; слайды с
необходимым визуальным сопровождением;
аксессуары для обозначения ролей, исполняемых
обучающимися.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
С учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР
в 1классе предметные результаты конкретизируются следующим образом:

адекватно ведет себя на уроках;
проявляется позитивное отношение к прослушиванию
музыкальных произведений,танцу, пению;
появляется возможность чувствовать настроение, выражаемое
музыкальнымпроизведением (по словесному отчету);
различает песню, танец, марш;
знает названия некоторых музыкальных инструментов;
различает некоторые звучания (голоса, музыкальные
инструменты и пр.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».