Формирование читательской грамотности в 3 классе
28.11.2025
«Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство».
А. С. Пушкин
В 3 классе МБОУ Новопавловский УВК классным руководителем Татьяной Сергеевной Горелой проведено мероприятие «Театр - наш дом» по формированию читательской грамотности на примере билета в театр.
Цель мероприятия: формирование у учащихся умений работать с информацией.
На этом занятии ребята исследовали театральный билет. Они учились находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов. Узнали, где в билете располагается информация. Познакомились с правилами поведения в театре.
Задание №1.
В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной школе. Ребята отвечают на вопросы, используя текст билета.
Задание №2.
При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму.
Учащимся предложено составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета и дополнить памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.
Задание №3.
При выполнении задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму.
-Прочитать записку — напоминание от мамы. Заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.
Задание №4.
Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация.
-Сумеют ли ребята посмотреть спектакль, если доберутся до здания театра на 5 минут позже начала.
Задание №5.
Трудность данного задания в «зашумлении». В самом задании содержится дополнительная информация. То есть, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо работать с информацией из разных текстов – текстом самого билета и текстом задания, содержащего информацию.
Розыгрыш лотереи по номеру билета.
В жизни данные знания они смогут применить, когда пойдут в театр. Смогут легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.
1.Прочтите тексты и рассмотрите рисунки животных.
2.Найдите недостающие данные.
3.Впишите их в окошко задачи.
4.Решите задачу.
5.Сделайте проверку.
Дополнительная информация.
1. Какой размер и масса рогов лося?
2.К какому семейству относится тигр?
3.Подготовьтесь к ответу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2025
Дата обновления: 04.12.2025
Дата публикации: 28.11.2025