Формирование читательской грамотности в 3 классе

28.11.2025

 «Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство».

                                                                                                                                             А. С. Пушкин

       В 3 классе МБОУ Новопавловский УВК классным руководителем Татьяной Сергеевной Горелой  проведено мероприятие «Театр - наш дом» по формированию читательской грамотности на примере билета в театр.  

Цель мероприятия: формирование у учащихся умений работать с информацией.

На этом занятии ребята исследовали театральный билет. Они учились находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов. Узнали, где в билете располагается информация. Познакомились с правилами поведения в театре. 

Задание №1. 

     В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной школе. Ребята отвечают  на вопросы, используя текст билета.

Задание №2. 

    При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму.

Учащимся предложено  составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета и дополнить памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

Задание №3. 

    При выполнении задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму.

-Прочитать записку — напоминание от мамы. Заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.

Задание №4.

    Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация.

  -Сумеют ли ребята посмотреть спектакль, если доберутся до здания театра на  5 минут позже начала.

Задание №5.

   Трудность данного задания в «зашумлении». В самом задании содержится дополнительная информация. То есть, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо работать с информацией из разных текстов – текстом самого билета и текстом задания, содержащего информацию.

Розыгрыш лотереи по номеру билета.Хочу такой сайт


В жизни  данные знания  они смогут применить, когда пойдут  в театр. Смогут   легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.

    

   Также в 3 классе прошло занятие  на развитие читательской, естественнонаучной и математической функциональной грамотности. Развитие функциональной грамотности на уроках  и во время внеурочной деятельности в школе предполагает решение нестандартных задач.

 На уроке окружающего мира   при изучении темы: «Позвоночные» учащиеся 3 класса выполнили  несколько таких заданий на  рабочих листах:
 

1.Прочтите тексты и рассмотрите  рисунки животных.

2.Найдите недостающие данные.

3.Впишите их в окошко задачи.

4.Решите задачу.

5.Сделайте проверку.

 

Дополнительная информация.

1. Какой размер и масса рогов лося?

2.К какому семейству относится тигр?

3.Подготовьтесь к ответу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2025

Дата обновления: 04.12.2025

Дата публикации: 28.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».