«STEM - ЛАБОРАТОРИЯ». СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» МБОУ НОВОПАВЛОВСКИЙ УВК

03.03.2023

shapka_transparance.pngВ современном мире все больше и больше наблюдается технологическая революция. Для того чтобы человек мог комфортно себя чувствовать в условиях инновационных технологии, мог легко пользоваться высокотехнологичными продуктами, современное образование необходимо видоизменять.

Президент Российской Федерации В. В. Путин, в последнее время акцентирует внимание на том, что инженерное образование в России необходимо вывести на новый более высокий уровень. Поэтому в целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров.

А с чего начинается подготовка будущих инженеров, конструкторов, ученых, высококвалифицированных специалистов, которые в будущем внесут огромный вклад в развитие нашего общества и государства, конечно, с развития дошкольников! Для решения данной задачи отлично подходит STEM образование, т.к. инновационные продукты и прогрессивные технологии STEM, являются базовой составляющей современной образовательной системы. STEM образование позволяет наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе любой профессиональной деятельности. Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Что же такое СТЕМ образование в дошкольном учреждении? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Наш детский сад (Структурное подразделение «Детский сад «Ивушка»), идущий в ногу со временем, не стал исключением. Реализуя задачу всестороннего развития ребенка-дошкольника, имеющего в своем арсенале множество современных инструментов и мыслительных навыков, способного легко находить нужную информацию и применять ее в своих интересах, мы создали в своем учреждении «STEM- лабораторию».

 

 «STEM – лаборатория» - это детская территория, где созданы специальные условия для всестороннего развития дошкольников с помощью STEM технологий.

 «STEM – лаборатория» необходима для повышения качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Деятельность в лаборатории направлена на:

-  создание условий для формирования инженерных и естественно-научных компетенций дошкольников, для развития познавательно-исследовательской деятельности, способов наглядно-образного и абстрактно-логического мышления,

- создание предпосылок для дальнейшего математического, естественно-научного и инженерно-технического образования детей в основной школе,

- создание условий для внедрения инновационной парциальной модульной программы «STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» в образовательную практику ДОУ на основе материалов методического комплекса программы STEM-образования.

«STEM – лаборатория» в современных условиях просто необходима для всех участников образовательного процесса:

- ДЕТЯМ – для создания условий для осуществления детской деятельности по всем 6 модулям инновационной площадки «STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

- РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) – для приобщения к современным образовательным технологиям, созданию партнерских отношений по развитию наглядно-образного и абстрактно-логического мышления детей;

- ПЕДАГОГАМ – для расширения педагогических компетенций и возможностей;

- ДОУ – для повышения авторитета среди дошкольных учреждений, привлечение к сотрудничеству, обмен опытом среди коллег.

Руководители, отмечая особый интерес детей, педагогов и родителей к современным STEM– технологиям, приняло решение вступить в инновационную деятельность по апробации и внедрению в педагогическую деятельность программы “STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1.       Заинтересовать и обучить педагогов ДОУ в целях формирования компетенций и стимулирования педагогических кадров в работе с дошкольниками с использованием STEM – технологий.

2.       Способствовать развитию материально-технической базы дошкольной организации.

3.       Выделить и подготовить помещение для «STEM – лаборатории».

4.       Разработать программно - методическое сопровождение по использованию STEM - технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

5.       Организовать познавательную деятельность детей в «STEM – лаборатории».

10.     Презентовать «STEM – лабораторию» среди коллег ДОУ и других дошкольных учреждений района.

11.     Способствовать транслированию педагогического опыта по внедрению STEM образования в ДОУ.Хочу такой сайт

12.     Создавать условия для создания партнерских отношений с родителями (законными представителями) по развитию наглядно-образного и абстрактно-логического мышления детей.

13.     Организовать подготовку и участие всех участников педагогического процесса в детских конкурсах и конкурсах педагогического мастерства c использованием STEM – технологий.

Для организации «STEM – лаборатории» мы использовали ресурсы:

- информационные;

- человеческие;

- финансовые;

- материально-технические.

Для того, чтобы заинтересовать и обучить педагогов ДОУ в целях формирования компетенций и стимулирования педагогических кадров в работе с дошкольниками с использованием STEM – технологий, мы активно прослушали множество вебинаров, семинаров «Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования" по реализации программы «STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста», общались с коллегами  дошкольных учреждений Крыма, где уже ведется эта деятельность, проводили анкетирование педагогов, родителей (законных представителей) на предмет актуальности внедрения в педагогическую деятельность ДОУ «STEM - технологий», посещали районные методические объединения по темам реализации «STEM – образования».

Наш детский сад приобрел интересное, качественное, красочное и необходимое оборудование по модулю «Экспериментирование с живой и неживой природой» STEM образования.

Совместно мы определили место «STEM- лаборатории», разместили необходимую мебель, оформили новое пространство так, чтобы оно было удобным, ярким, насыщенным, вариативным, интерактивным, безопасным для всех его посетителей.

3.jpg
1.jpg2.jpg4.jpg5.jpg
6.jpg

 7.jpg

8.jpg9.jpg10.jpg12.jpg

С помощью программы «STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» и методической литературы по отдельным модулям педагоги ДОУ разработали свои рабочие программы по модулю «Экспериментирование с живой и неживой природой» STEM-образования.

 

В результате сплоченной плодотворной работы педагогов ДОУ в детском саду стала активно функционировать наша «STEM- лаборатория».

Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

В нашей «STEM- лаборатории» много возможностей для детей:                                      - ребенок стремительно обучается аккуратному обращению с техникой;                                  - при помощи сенсорных установок развиваются таланты детей и их творческие способности, а также повышается усидчивость и снижается гиперактивности ребят;                                                                                                                  - сенсорные игровые комплексы развивают мелкую моторику и повышают уровень чувствительности у детей;                                                                                                                       - современное интерактивное оборудование улучшает восприятие новой информации ребенком, стимулирует самообразование и повышает интерес к обучению.

Мы видим, что детям в нашей «STEM лаборатории» нравится, когда они являются активными участниками какого-либо мероприятия или эксперимента. Дошкольники – это настоящие исследователи с неутомимой жаждой новых впечатлений и большой любознательностью. Детское экспериментирование позволяет надолго усвоить информацию, ведь когда ребенок самостоятельно что-то видит, слышит и делает, он чувствует себя полноценным участником учебного процесса.

«STEM-лаборатория» дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

Разве не к этому стремится современное дошкольное образование?!

Приобретены и изготовлены воспитателями пособия: 

13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2023

Дата обновления: 03.03.2023

Дата публикации: 03.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».