16.09.2024
16 сентября 2024 г. в оборудованной лаборатории центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» педагог дополнительного образования, учитель физики Лутфие Сулеймановна Салидинова провела интересный урок для одиннадцатиклассников с использованием современного оборудования.
Тема занятия: "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца".
Используя современное оборудование и цифровую лабораторию , наши ребята рассмотрели движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Познакомились с силой Лоренца и научились находить её модуль, а еще смогли узнать как определяется направление силы Лоренца.
Учителем выбрана групповая форма проведения урока, целью которой является самостоятельное приобретение знаний учащимися в ходе физического эксперимента.
На сегодняшний день современный урок не мыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется познавательный интерес учащихся, а учитель является лишь катализатором, который приблизит этот интерес к формированию познавательной активности.
В основу построения данного урока положен исследовательский метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи: обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения истины.
В соответствии с методикой работы в малых группах содержание обучения было представлено в такой форме, что давало возможность каждому участнику группы внести свой вклад в решение поставленных перед ними задач . Применялись учащимися научные методы исследования: наблюдение, сопоставление, анализ, гипотеза, теоретический вывод следствий, их экспериментальная проверка.
Учителем на экспериментальном этапе урока был использован принцип доступности знаний, т. к. группы работали с заданиями различной степени трудности. Принцип научности являлся также ведущим, ведь основная деятельность учащихся – это исследование.
Каждый этап работы завершался подведением результатов. Познавательная активность школьников обеспечивалась индивидуальной работой в ходе выступления и эксперимента . На уроке поддерживалась благоприятная система общения и хороший микроклимат за счет опытов и взаимопомощи.
Правильно поставленная и систематически проводимая работа на уроках физики укрепляет физико-математические знания учащихся, полученные ими на уроках, и расширяет их физико-математический кругозор.
Просмотров всего: , сегодня: